Mass Effect
Данные по игре
Название: Mass Effect
Название в России: Mass Effect
Разработчик: BioWare Corporation и Demiurge Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: 1C
Дата выхода: 28 мая 2008 года
Дата выхода в России: 6 июня 2008 года
Статус: Вышла
Жанр: RPG
Системные требования: Процессор Pentium 4 2,4 ГГц; ОЗУ: 1 Гб; видеокарта nVidia GF 6600 или ATI Radeon X800.
Похожие игры: Star Wars: KOTOR, Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords, Jade Empire: Special Edition
Официальный сайт игры: Перейти (Русский сайт) Краткий обзор
Mass Effect – это новая ролевая игра от всемирно известной студии Bioware, авторов таких RPG-хитов как Baldur’s Gate, Knights of the Old Republic I и Jade Empire. Зато время, что игра была XboX360-экслюзивом (там игра вышла в ноябре прошлого года) она смогла получить целый букет самых лестных отзывов и порядка 70 наград профильной прессы, более половины (!) из которых – титул «Игра года». Спустя полгода, Mass Effect появился на ПК.
Игровая вселенная имеет долгую историю, но игроку стоит знать немного. Человечество, благодаря расшифровке данных таинственного артефакта, найденного на Марсе, обнаружило сеть звёздных врат, соединяющих миры, и оказалось, что люди не одиноки во Вселенной – есть целая плеяда других рас, управляемых Галактическим Советом. Чтобы попасть туда, люди должны доказать, что они могут быть полезны. Совет назначает одного из земных командоров Спектром – личным агентом Совета с неограниченными полномочиями и приказывает найти и по возможности разобраться любым путём с другим Спектром по имени Сарен. Как всегда банальная миссия выливается в спасение всего свободного космоса и Галактики.
Сюжет достаточно предсказуем, но всё меняет постановка и режиссура. Постоянный моральный выбор, психологизм, даже на более высоком уровне, чем в «Ведьмаке» - всё это Mass Effect. Концовка всего одна и намекает на продолжение, коих запланировано ещё два (Mass Effect по замыслу разработчиков должен стать трилогией).
Отдельной похвалы достойна система диалогов – мы вольны выбирать лишь общую канву, в которой пойдёт разговор, тут нет километровых фраз и сложносочинённых предложений, всё общение строится в плане «реплика-реакция» (кстати, реагировать уже можно на середине фразы, как в реальной жизни). При этом камера не замирает на лицах персонажей (которые демонстрируют отменную лицевую анимацию), а кружит вокруг, делает различные планы. И сами персонажи также больше не напоминают парализованных – они активно жестикулируют, ходят по комнате, во время спора дело может дойти даже до мордобоя и наставлением бластеров друг на друга.